Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Методика расчета себестоимости содержания судна 5
1.1. Классификация расходов судна 5
1.2. Расходы судна на «ходу» и на «стоянке» 14
1.3. Определение потребности в топливе и затраты на его приобретение 16
Глава 2. Определение годовой провозной способности судна на линии в круговом рейсе между двумя портами 21
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Морской транспортный комплекс любой экономической подсистемы должен постоянно отвечать условиям внешнеэкономических отношений. При этом в процессе формирования собственных предпринимательских результатов транспортировки товаров не должен нарушать их временную и стоимостную конкурентоспособность. Поэтому стоимость труда работников транспорта и величина амортизации транспортных средств должны быть сбалансированы с объемом транспортной работы. При этом неустойчивость отдельных сегментов мировой экономики существенно искажает намерения собственников и менеджмента судоходных компаний. Основной задачей экономической устойчивости является оптимизация транспортной составляющей в стоимости реализованного продукта. В этом процессе определяющим становится достижение минимума издержек на производство и доставку продукции на рынки, сформированные конкурентными преимуществами отдельных участников международного разделения труда.
С изменением уровня несбалансированности предложения дедвейта и величины грузопотоков формируется разрыв между уровнем тарифов и экономически оправданных затрат на работу флота. Стоимость перевозки в этих условиях, отражающая сумму затрат транспортных предприятий, не покрывается рыночными тарифами в пределах нормализованной окупаемости капиталовложений. К признанным рынком затратам транспорта, с этих позиций относятся эксплуатационные расходы и соответствующие нормативные накопления, формируемые при оптимальном использовании средств транспорта. Вместе с тем по внешним факторам возрастают непроизводительные затраты, связанные с нерациональной реализацией транспортного потенциала, и несоответствующим взаимодействием с другими организациями транспортного бизнеса. По некоторым оценкам они достигают 12 % суммы транспортных расходов.
Неравномерность развития морского флота становится важнейшей причиной дисбаланса рынка морской торговли. Однако этот процесс не находит достаточного освещения. Поэтому основной целью статьи является систематизация условий эффективного функционирования основных подразделений морской транспортной индустрии в современных ограничениях
К экономическим тенденциям развития мирового морского судоходства, оказывающим существенное влияние на параметры национальных судоходных компаний, относятся: неравномерность и несбалансированность предложения тоннажа относительно ожидаемой величины грузопотоков; жесткая конкуренция в системе традиционных морских государств с недопущением в сегмент новых операторов; перемещение региональных приоритетов в судостроительной индустрии.
В системе морской транспортной индустрии выделяются базовые принципы функциональной устойчивости. Среди них выделяется требование к сбалансированности судоходства, судостроения относительно величины грузопотоков. Кроме того, важно наличие глобальной регуляторной системы и развернутого сервисного рынка. При этом в ведущем звене - мореплавании постоянно изменяются проблемные задачи в развитии основного капитала, человеческого капитала и несистемных ограничений.
Глава 1. Методика расчета себестоимости содержания судна
1.1. Классификация расходов судна
На расходы судовладельца влияет множество факторов. Их можно разделить на три основные группы:
1. факторы, связанные с объективными условиями работы флота;
2. технико-эксплуатационные характеристики, скорость хода;
3. уровень эксплуатационной работы, рациональная схема маршрута, расстановка флота по направлениям, эксплуатационный период.
Существуют различные способы классификации расходов. В зависимости от объема перевозок расходы делятся на постоянные и переменные.
В свою очередь постоянные расходы делятся на:
прямые, непосредственно связанные с производственной деятельностью судна,
косвенные, не связанные непосредственно с деятельностью судна.
К прямым расходам относятся:
1. Расходы на содержание экипажа:
1. Заработная плата плавсостава, состоящая из основной и дополнительной заработной платы судового экипажа:
основная заработная плата представляет собой должностные оклады за периоды эксплуатации, ремонта и отстоя как по плавсоставу, включая специалистов, наставников, так и по резерву плавсостава;
дополнительная заработная плата составляет различные надбавки и доплаты. К ним относятся: надбавки по районному коэффициенту за работу в районах Крайнего Севера, за знание иностранных языков, доплаты за плавание в Арктике и Антарктике, тропиках, оплата сверхурочных, отпусков, выполнение и перевыполнение плана и т.д.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Бердина М.Ю. Морской транспорт в системе международных бизнес - операций / М.Ю. Морской, Е.К. Торосян // Журнал современные проблемы науки и образования. - 2015. - №°1 (часть 1).
2. Изотов А.В. Внешнеторговые операции и их транспортное обеспечение. - СПб.: ФГБОУ ВПО "ГУМРФ им. адмирала С. О. Макарова", 2013. - 421 с.
3. Кириченко А.В. Морская контейнерная транспортно-технологическая система СПб.: Изд-во МАНЭБ, 2017. - 320 с.
4. Кузнецов А.П. и др. Прогнозирование развития морских портов на основе синергетических законов развития сложных взаимодействующих систем. - СПб.: Изд-во ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова, 2017. - 176 с.
5. Кузнецов А.П. и др. Технология работы порта. - СПб.: ФГБОУ ВПО ГУМРФ им. адмирала С. О. Макарова, 2014. - 184 с.
6. Морской транспорт России на фоне мировых тенденций / М. В. Терский и др.; под ред. М. В. Терского, И. И. Меламеда - М.: Современная экономика и право, 2008.
7. Степанов А.Л.Перегрузочное оборудование портов и транспортных терминалов. - СПб.: Политехника, 2013. - 427 с.
8. Шутенко А.В. Аренда судов. - СПб.: Выбор, 2003. - 133 с.
9. Шутенко В.В. Коммерческая работа на морском транспорте. - СПб.: ГМА им. адм. С. О. Макарова. Ч. 1. - 2011. - 213 с.
10. Шутенко В.В. Коносамент. Ответственность морского перевозчика. - СПб.:2007. - 94 с.